Для того чтобы понять, как привести сломанный турбокомпрессор в рабочее состояние, рассмотрим поэтапно путь, который проходит турбокомпрессор при поступлении в ремонт:
Турбокомпрессор аккуратно разбирается на составляющие, моется, удаляется масляный нагар;
- Очищенные детали дефектуются, выбраковываются, при этом в дефектовочном листе указывается причина выбраковки;
- Все повреждения резюмируются, делается вывод почему турбина вышла из строя, о чем и сообщается клиенту;
- Комплектующие с нового ремкомплекта (при сборке турбины используются только оригинальные запчасти) также моются;
- На этом этапе происходит балансировка ротора в сборе с компрессорным колесом;
- Пройдя предварительную балансировку, турбина собирается полностью, за исключением улиток и штуцеров, и подготавливается для балансировки на испытательном стенде;
- Испытание турбины на современном стенде динамической балансировки проходит с подачей масла в масляную магистраль турбины, при этом обороты турбины могут достигать 20000-25000 оборотов в минуту, масло подаваемое в турбину такое как, и на двигателе, прогрето до рабочей температуры;
- Турбокомпрессор, в течении 30-60 минут проходит испытание. После остановки ротора турбины, идет проверка на наличие подтеков масла. Если имеются масляные подтеки, турбина снимается со стенда, разбирается заново, происходит поиск и устранение причин подтекания масла;
- Самый основной этап. Для того чтобы турбина работала долго и эффективно, происходит окончательная балансировка турбины;
- К собранному сердечнику прикручиваются улитки и штуцера. Турбина подготавливается для транспортировки.