Турбо-справочник

Технология ремонта турбин

Качество ремонта турбокомпрессора зависит не только от того, какие комплектующие будут установлены в Ваш турбокомпрессор, но и от того, как он будет собран, проверен и отбалансирован.

Для того чтобы понять, как привести сломанный турбокомпрессор в рабочее состояние, рассмотрим поэтапно путь, который проходит турбокомпрессор при поступлении в ремонт:

Турбокомпрессор аккуратно разбирается на составляющие, моется, удаляется масляный нагар;
  1. Очищенные детали дефектуются, выбраковываются, при этом в дефектовочном листе указывается причина выбраковки;
  2. Все повреждения резюмируются, делается вывод почему турбина вышла из строя, о чем и сообщается клиенту;
Получив согласие клиента на ремонт турбокомпрессора, все запчасти, которые будут установлены, тщательно промывается повторно;
  1. Комплектующие с нового ремкомплекта (при сборке турбины используются только оригинальные запчасти) также моются;
  2. На этом этапе происходит балансировка ротора в сборе с компрессорным колесом;
  3. Пройдя предварительную балансировку, турбина собирается полностью, за исключением улиток и штуцеров, и подготавливается для балансировки на испытательном стенде;
  4. Испытание турбины на современном стенде динамической балансировки проходит с подачей масла в масляную магистраль турбины, при этом обороты турбины могут достигать 20000-25000 оборотов в минуту, масло подаваемое в турбину такое как, и на двигателе, прогрето до рабочей температуры;
  5. Турбокомпрессор, в течении 30-60 минут проходит испытание. После остановки ротора турбины, идет проверка на наличие подтеков масла. Если имеются масляные подтеки, турбина снимается со стенда, разбирается заново, происходит поиск и устранение причин подтекания масла;
  6. Самый основной этап. Для того чтобы турбина работала долго и эффективно, происходит окончательная балансировка турбины;
  7. К собранному сердечнику прикручиваются улитки и штуцера. Турбина подготавливается для транспортировки.