В начальный период применения газотурбинного наддува конструкции турбокомпрессоров были чрезвычайно разнообразны по прочным частям турбокомпрессора и турбины и узлу подшипников. Непрерывное усовершенствование газодинамических процессов , достигаемое в области исследовании высокоскоростных подшипников, а также накопление опыта производства более аэродинамически совершенной конструкции проточных частей, надежных узлов подшипников, обеспечивающих работу турбокомпрессоров в требуемом диапазоне режимов работы двигателей. Это привело к определенному упрощению компоновочной схемы турбокомпрессоров, которые должны удовлетворять, с одной стороны требования, предъявляемым к изделию массового применения (Высокая эффективность и долговечность, простота обслуживания) , с другой стороны, требованиям, связанным с особенностями форсировании дизеля. Кажущемся схожесть и проста конструктивных схем современных турбокомпрессоров явилось результатом долгих и глубоких исследовательских работ, в которых нашли применения достижения целого ряда отраслей науки и техники.
В 1963 году впервые в автотракторной промышленности нашей страны Ярославским автомоторным заводом освоено производство дизелей с турбонаддувом ЯМЗ-238НБ для тракторов К-700. Позднее было организовано серийное производство 12-ти цилиндровых дизелей с наддувом ЯМЗ-240Н для карьерных самосвалов Белаз и 8-ми цилиндровых дизелей ЯМЗ-238Н, 238П и 238Ф для автомобилей МАЗ и Краз.