Добалансировка картриджа
Одной из наиболее широко распространённых операций при ремонте турбокомпрессора (турбины) является замена картриджа иначе называемого средний корпус.
Картридж – это по сути и есть весь турбокомпрессор в сборе за исключением 3 деталей: корпуса турбины (горячей улитки), компрессора (холодной улитки) и регулирующего клапана.
Картридж турбины состоит из корпуса подшипников в котором находится вал на концах которого жестко закреплены колеса (крыльчатки) компрессора и турбины. Эта конструкция образовывает ядро, сбалансированный вращающейся функциональный агрегат, для работы которого нужно лишь ограничить движение выхлопных и атмосферных газов. Чем собственно и занимаются горячая и холодная улитки.
Замена поврежденного картриджа турбины на новый является относительно легкой операцией не требующей от исполнителя глубоких знаний и опыта в ремонте автомобилей. Практически все картриджи собраны и отбалансированы на заводах-изготовителях, которые дают определенную гарантию на свою продукцию. Обычно эти картриджи устанавливают на турбины прямо «из коробки», не проводя немаловажной проверки ее балансировки. Вот о чем идет речь:
На фото результат проверки нового картриджа, поступившего в наш Сервисный Центр для проверки балансировки: балансировка в пределах допуска (граница допуска обозначена зеленой линией), но биение при скорости вращения порядка 55 000 об/мин едва не выходит за пределы. Другими словами, остаточный дисбаланс картриджа достаточно велик, но в первое время эксплуатации никак себя не проявит. В целом картридж в норме и будет хорошо служить, но лишь до той поры, пока на нем не соберется нагар, масса которого станет критической для баланса турбины. То есть, фактически картридж хороший, но он едва ли сможет прослужить долго.
На этом фото результат добалансировки того же картриджа: остаточное биение гораздо ниже допусков и практически отсутствует. Выполненная добалансировка, сводящая к минимуму остаточные вибрации вала, позволяет увеличить ресурс и срок службы нового картриджа.
Перед установкой нового картриджа мы настоятельно рекомендуем проверять его балансировку и при необходимости выполнять добалансировку – то есть балансировать его буквально в идеал, уменьшая остаточное биение до минимума. Впоследствии это положительно скажется на ресурсе картриджа турбины и его устойчивости к определенным поверхностным загрязнениям крыльчатки.
Ремонт неизбежен? Решили сами поменять картридж и уже где-то его купили?
Принесите его к нам! За символическую плату мы проверим и, если понадобится, произведем добалансировку Вашего картриджа.
Очень ВАЖНО при ремонте турбокомпрессора не забывать соблюдать аккуратность, точность и чистоту. Данные требования являются обязательными во время работы с любыми частями турбокомпрессора.